Каркасный гараж своими руками, технология строительства, полезные советы

  • admin
  • 24 мая 2015
Каркасный гараж своими руками, технология строительства, полезные советы

Для большинства автолюбителей их машина это нечто большее, чем просто средство передвижения. Это член семьи, который нуждается в постоянном уходе и заботе. И одна из главных задач после покупки автомобиля – обеспечить его надежное хранение, то есть постройка или покупка гаража. Еще не так давно построить гараж для своего авто было задачей непростой. Сейчас, в период бурного развития строительных технологий, гараж вполне можно построить своими силами, причем за сравнительно небольшой срок.

Гараж для автомобиля по каркасной технологии

картинка 1

Многим автовладельцам банально не хватает денег для постройки надежного укрытия, и тогда в ход идут упрощенные и дешевые конструкции – разнообразные тенты, навесы, пристройки, и.т.д. Эти варианты решают проблему содержания машины только частично. Но зачем засорять свой участок хлипкими временными пристройками, если можно недорого и быстро построить каркасный гараж своими руками, и с комфортом содержать в нем автомобиль круглый год? Постройка гаража по каркасной технологии не требует наличия специальных строительных знаний и навыков, на гараж потребуется не так уж и много материала, а прослужит он не намного меньше кирпичного здания. К тому же, для постройки каркасного гаража не нужно привлекать тяжелую строительную технику.

При строительстве гаража необходимо учитывать следующие важные моменты:

  • Внутреннее пространство каркасного гаража должно быть максимально защищено от воздействия окружающей среды.
  • Конструкция должна быть максимально простой, чтобы хозяин в любой момент мог самостоятельно ее отремонтировать.
  • Для постройки гаража не нужно покупать дорогие материалы, экономия здесь уместна.

Плюсы каркасной технологии при строительстве гаража

плюсы каркасного гаража.

Каркасная технология давно известна, признана, и «обкатана» в суровом климате Канады, Финляндии, США, а в последнее время – и в России. Поэтому достаточно много автовладельцев обращают внимание на этот простой и недорогой способ постройки гаража для своего железного друга. Конструкция в подавляющем большинстве случаев изготавливается из дерева, что, впрочем, не мешает каркасным гаражам успешно конкурировать с кирпичными и металлическими аналогами.

Как уже упоминалось выше, одно и главных достоинств каркасной постройки – высокая скорость и простота возведения. Узлы каркасного здания собираются просто, с помощью саморезов и болтов, поэтому строительные работы можно проводить в любое время года.

Для работы будет вполне достаточно сил двух-трех монтажников, которые полностью справятся с работой за несколько недель. Не потребуется арендовать дорогую строительную технику, тратить время на поиски и составление договоров. На стройплощадке не будут скапливаться горы строительного мусора, который придется потом вывозить.

 Строим каркасный гараж: последовательность работ

Вначале необходимо составить хотя бы простенький проект будущего каркасного гаража, который будет включать в себя порядок сборки конструкции и расчеты по количеству строительных материалов. Руководствуясь проектом, можно предварительно рассчитать стоимость материалов и строительных работ в целом. Далее нужно определиться с местом под гараж. Площадка должна быть размером не меньше 10х10 метров.

проект гаража

каркасный гараж: проект

Строительный проект это документ, согласно которому и проводятся все строительные работы. Строительный проект включает в себя следующие пункты:

  • Эскиз будущей постройки, и ее проектная модель.
  • План фундамента.
  • План цоколя.
  • Схема каркаса.
  • Схема стропильной конструкции.
  • Чертежи всех элементов каркаса и крыши.
  • Схема кровли и системы водостока

советы по выбору места под каркасный гараж

выбираем место под гараж

Площадку под гараж надо выбирать так, чтобы впоследствии ничего не мешало беспрепятственному выезду автомобиля. Если вы владелец собственного участка, и располагаете свободной площадкой необходимых размеров – прекрасно. Очищаем ее от мусора, посторонних предметов, уничтожаем всю растительность, ровняем и хорошенько трамбуем.

Разметку площадки проводят строго по составленному плану. После этого по периметру площадки копают траншею, глубина которой составляет около 40 сантиметров. В траншею устанавливается деревянная опалубка с трех сторон площадки.

Размер гаража зависит от количества и габаритов автомобилей. Готовый гараж должен быть достаточно просторным, и рассчитывать площадь под каой0то один автомобиль не нужно, кто знает – может через год вы купить себе авто побольше. Так что лучше строить гараж, так сказать, на «вырост».

фундамент

вндамент1.о

Фундамент-основа любого здания, обеспечивающая ему долговечность и прочность. Выбор фундамента под каркасное здание зависит от его конструкции, грунта, близости залегания грунтовых вод, и, конечно же, от толщины кошелька. Каркасные строения не требуют наличия мощного монолитного фундамента. Главное требование – сделать ровную площадку под здание. Для основания полностью подойдет тщательно утрамбованный слой гравия, асфальтированная площадка или бетонная плита. Сплошная бетонная основа – вполне неплохой вариант для каркасного гаража. Такое основание в дальнейшем будет служить полом, который можно отделать по своему вкусу.

фундамент 1

Сплошная бетонная плита, это, так называемое «плавающее» основание, которое принимает нагрузку на всю площадь, препятствуя деформации. Бетон для фундамента должен быть не ниже марки 300. После заливки фундамент должен выстояться в течение трех недель.

цоколь

цоколь редактировать

По прошествии нескольких недель, когда бетон наберет прочности, можно приступать к цоколю. В качестве цоколя вполне подойдут   бетонные блоки размером 20х40 сантиметров, уложенные на цементный раствор. Перед тем, как начинать монтировать на цоколе каркас, на него укладывают слой гидроизоляции.

каркас стен

каркас 1

Каркас будущего здания гараж можно сделать из разного материала. Но чаще всего предпочтение отдают дереву или металлу. Дерево – один из самых дешевых материалов, но его основной минус – высокая горючесть, так что все детали каркаса нужно пропитывать специальными составами, которые препятствуют возгоранию древесины.

Металл – материал более долговечный и пожаробезопасный. Конструкции из металлического профиля прочные, соединяются с помощью сварки, что обеспечивает высокую надежность креплений. Металлический каркасный гараж сможет успешно противостоять любым прихотям погоды, а ваше авто будет надежно защищено.

Вернемся к возведению каркаса. Сначала на цоколь устанавливается стартовый, обвязочный брус. Это будет основа для будущих стен гаража. Брус крепится к изолированному цоколю с помощью саморазжимающихся анкеров шагом примерно в полтора метра. Стартовый брус нужно крепить аккуратно и точно, иначе впоследствии исправить ошибки будет очень сложно.

каркас 2

После этого проводят монтаж остальных элементов каркаса согласно проекту: устанавливают стойки, связки диагональные, все необходимые перемычки и верхний обвязочный, финишный брус. Все элементы деревянного каркаса крепят между собой саморезами 70-90 миллиметров.

каркас 3

Передняя часть каркасного гаража, через которую будет двигаться автомобиль, должна быть оснащена элементами усиления. На проемы гаражных ворот устанавливаются усиленные балки. Все элементы каркаса перед началом установки тщательно обрабатывают средствами от грибков и плесени а также антипиренами.

обшивка стен каркасного гаража

обшивка стен редактировать.

После того как каркас готов, его обшивают плитами OSB. После этого, с внутренней стороны укладывают утеплитель. Для этого можно использовать минеральную вату, пенопласт или пенополистирол. Из наружных отделочных материалов предпочтение чаще всего отдают вагонке «С» класса. Кроме того, устанавливают ветрозащитный слой из пергамина и вертикальных балок сечением 25х30 мм. Установку вертикальных балок рекомендуется проводить, соблюдая шаг около 30-ти см.

Далее нужно обшить внутреннее пространство гаража. Сделать это можно с помощью недорогой вагонки. Наружную облицовку можно выполнить сайдингом, имитатором бруса, или даже металлопрофилем.

крыша

Для монтажа крыши каркасного гаража понадобятся доски размером 100х25 мм достаточной длины. Строительство крыши включает в себя следующие этапы:

  • Монтаж стропильной системы.

стропильная система.

  • Установка пароизоляционного слоя.

пароизоляция крыши.

  • Установка теплоизоляции.

теплоизоляция крыши редактировать.

  • Монтаж гидроизоляции.

гидроизоляция крыши

  • Установка кровли.

кровля крыши

Никаких особых требований к кровле не предъявляют – она должна быть простой в обслуживании и надежной. Русские зимы с обильными снегопадами требуют достаточной прочности конструкции крыши, которая должна выдерживать вес снега и человека, который чистит крышу. Кровлю можно сделать из обычного шифера, металлопрофиля, металлочерепицы, ондулина, и.т.д. Главное условие – качественно выполненные монтажные работы. Застройщики в последнее время отдают предпочтение металлочерепице и профнастилу. Эти материалы, благодаря большой площади листа и небольшому весу, укладывают очень быстро. Металлочерепицу и профнастил крепят к обрешетке саморезами по металлу с помощью шуруповерта.

Один из главнейших элементов любой крыши – водосток. Для гаража его можно изготовить из обычной пластиковой трубы, разрезав ее надвое болгаркой. Снега в России выпадает очень много, поэтому на скатах крыши необходимо установить снегозадержатели, которые будут мешать сходу масс снега и льда и защитят водосточные желобы от повреждений.

ворота

распашные ворота дл гаража.

На каркасный гараж можно устанавливать ворота самых разных конструкций : обычные распашные, откатные, секционные, и.т.д. Но в целях экономии чаще всего отдают предпочтение простым распашным воротам. Изготовить их достаточно просто, они легкие и недорогие. Размер ворот зависит от габаритов авто. Стандартный размер распашных ворот – 2.5 метра.

ворота 2 редактировать

Рамы для ворот сваривают из металлического уголка, который который дополнительно усиливают в местах крепления  металлическими полосками. Если планируется использовать верх рамы как перемычку проема ворот, ее нужно полностью закрыть металлом.

Створки сваривают из металлического профиля. Готовый каркас обшивают стальными листами толщиной не меньше 3 мм. Внутренний засов для ворот можно изготовить из обычной трубки подходящего диаметра и стального штыря. Раму и каркас нужно защитить от коррозии, особое внимание уделяя сварочным швам. Их необходимо очистить от шлака, зачистить болгаркой. После этого металлические конструкции грунтуют и красят.

коммуникации

Полноценный гараж должен быть электрифицирован, оборудован вентиляцией и отоплением. Необходимо подвести в гаражное помещение все коммуникации, обязательно оборудовать его системой естественной вентиляции, которая будет очищать помещение от отработанных газов и обеспечит постоянный приток свежего воздуха.

вентиляция для гаража.

Самая простая вентиляции представляет собой небольшие отверстия в двух противоположных стенах гаража, закрытые решетками.

Очень часто гаражи отапливают электроконвекторами. Тип отопления должен быть обязательно продуман заранее и указан в проекте. Электроконвектор стоит недорого, однако такое отопление будет каждый месяц выливаться в кругленькую сумму в виде счетов за электричество.

электроконвектор

Самый простой вариант – подвести отопление от дома, если он находится недалеко от гаража. Можно также установить газовый конвектор, однако стоимость проекта, обогревателя довольно высока, а волокита с газовыми службами отнимет много времени и средств.

Газовый конвектор в гараже

Еще один вариант – небольшой пиролизный котел на твердом топливе  и несколько батарей. Котел стоит дорого, но потребляет очень мало топлива, и дает достаточно тепла. В долгосрочной перспективе это довольно неплохой вариант.

пиролизный котл редактировать.

Проводка в гараже монтируется или  с специально отведенных для этого каналах, или в защитной гофре. После устанавливают УЗО, розетки и осветительные приборы.

проводка в гараже.

Крайне желательно обеспечить в гараже естественное освещение, установив несколько окон.

Фасад гаража можно отделать листами профнастила, для отделки сайдингом понадобится установка дополнительной обрешетки.

ОТделка 1

отделка 2

ОТделка 3

Изнутри слой утеплителя закрывают любым доступным отделочным материалом. Потолок обшивают вагонкой, под которую укладывают слой бумаги и теплоизолятора. Для чердачного пола используется доска толщиной 25 миллиметров. Для выхода на чердак устанавливают обычную приставную лестницу.

Надеемся, что после прочтения этой публикации вы получите хотя бы общее представление о том, как построить каркасный гараж. Чтобы дополнить теоретические знания, предлагаем посмотреть следующее видео:

Возможно, Вас заинтересует: