В интерьере любого помещения в обязательном порядке присутствуют радиаторы, предназначенные для отопления. В процессе ремонтных работ в доме на приусадебном участке или в квартире, довольно часто всплывает вопрос: как произвести покраску и оформление радиатора, при этом не потеряв его пользовательских качеств и не нарушив целостности интерьера. Как не крути, а рано или поздно наступает время когда батарею необходимо красить или заменять. Идеальным вариантом для жильцов со среднем достатком будет покраска. Замена батарей на новые — это довольно дорогое мероприятие. Незамысловатая добросовестная покраска батареи из чугуна добавит помещению комфортности. При желании, можно проявить свою фантазию и сделать из батареи интересный элемент квартирного декора.
Содержание
Как подготовить к покраске батареи
В первую очередь, батареи из чугуна нужно подготовить к процессу окрашивания. Такая процедура крайне необходима, иначе есть угроза, что на поверхности нанесенного слоя краски могут появиться трещины. В следствии чего эстетический вид будет испорчен.
Перед началом покраски следует составить приблизительный план действий, в котором учесть:
- масштабность и методичность работы
- установить степень загрязнений и продумать как и чем их ликвидировать
- определиться с вопросом: снимать предыдущий слой краски или нет
- просчитать сколько и какого потребуется материала для окрашивания
- позаботится о присутствии под рукой всех необходимых инструментов и расходных материалов.
Специалисты в данной сфере советуют удалять слой старой краски, удаление можно произвести двумя способами:
- с помощью металлической щетки
- с помощью специальных растворителей на химической основе.
Способ первый. На дрель одевают специальную насадку в виде щетки из металла и без особых проблем снимают старый слой краски.
Способ второй. Наносят на радиатор раствор для снятия краски, который ее полностью растворяет и при этом не оказывает пагубного воздействия на металл. Принявшим решение об использовании данного способа следует соблюсти правили техники безопасности при работы с препаратами на химической основе:
- в обязательном порядке воспользоваться респиратором
- работу производить в помещении с открытыми окнами.
Обработка растворителем происходит следующим образом: нанесение производят с помощью кисти на всю площадь батареи, потом накрывают все пленкой и оставляют в таком виде приблизительно на час. По прошествии времени, пленку удаляют, а снятие оставшейся краски выполняют с помощью шпателя. После этого можно производить зачистку поверхности с помощью наждачной бумаги. Этот этап процесса довольно продолжительный и трудоемкий, но конечный результат приятно удивит, а период эксплуатации значительно увеличится.
После зачистки, площадь для покраски обрабатывают составом для обезжиривания: уайт-спиритом или содой. Теперь можно наносить грунтовку, предотвращающую коррозийные процессы.
В случае возникновения необходимости покраски нового радиатора в другой цвет, его также нужно подготовить:
- очистить от пыли и грязи
- произвести зачистку наждачной бумагой
- обработать растворителем.
И только после выполнения вышеописанных рекомендаций, приступать к покраске в желаемый цвет.
Краска для батарей отопления
Существует ряд нормативных требований к краскам предназначенным для покраски батарей отопления:
- защита от коррозийных образований
- термическая устойчивость к высокой температуре (должна не менять свои физический качества при температуре до 80 градусов Цельсия, не вздуваться и не менять цвет при нагревании)
- должна быть изготовлена из экологически чистых продуктов.
В случаях, когда мы красим батарею в отопительный сезон, краску стоит подобрать такую, которая по характеристикам подходит для нанесения на нагретую поверхность. В противном случае, ускоренное высыхание повлечет за собой изменение цвета и неровности на поверхности.
При выборе краски стоит учесть следующие моменты:
- эмали с акриловой основой имеют стойкий глянец, красивый цвет, но ядовитый, острый запах
- алкидная краска отличается особой прочностью, равномерным нанесением, но по аналогии с акриловой, она имеет резкий запах остающийся даже после полного высыхания
- водно-дисперсионная эмульсия отличается скоростью высыхания, но найти подходящую для нанесения металлическую поверхность достаточно проблематично.
В выборе цвета краски, в первую очередь, стоит опираться на личные вкусовые предпочтения, но не стоит забывать о комнатном интерьере, в который окрашенная батарея должна идеально вписываться.
Отопительный радиатор можно сделать обычным и однотонным, а можно проявить фантазию и сделать его более оригинальным, необычным.
Например, можно использовать в окрашивании несколько цветов (в обязательном порядке, гармонирующих между собой и с интерьерной гаммой)
или разнообразить однотонность цвета картинками (природа, животные, геометрические фигуры и так далее), орнаментами или узорами.
Можно окрасить радиатор в цвета или оттенки совпадающие с цветовой гаммой запечатленной на стенах, тогда визуально они станут практически незаметными, главное, чтобы она получилась гармоничной и не вызывающей.
Более подробно о красках для батарей смотрим на видео:
Наиболее часто используемый цвет для окраски радиатора — это конечно же белый, но при желании и соответствующем интерьере его можно окрасить в цвет серебра или бронзы.
Подобную окраску следует производить только после тщательной зачистки и шлифовки.
Оформляя радиатор в детской комнате можно отпустить свою фантазию и воплотить в реальность наиболее сказочные идеи.
Здесь можно и нужно использовать яркие цвета. Батарею в детской можно, например, покрасить по аналогии с радугой или как забор, только сделать его цветным, а вокруг на стенах нарисовать бабочек, солнце, траву и тому подобное.
Смотрим как можно превратить батареи в украшение интерьера:
Покраска радиаторов отопления
Специалисты советуют производить окрашивание радиаторов в период отсутствия отопления (либо в летний период, либо тогда, когда батареи отключены от централизованной отопительной системы).
В принципе, горячие радиаторы окрашивать можно, но только специальными красками. По мимо этого, существует большой процент вероятности, что краска ляжет не равномерно, начнет вздуваться и трескаться и тем самым испортит все визуальное восприятие.
Главная задача покраски радиатора — это равномерное нанесение слоев краски по всей площади радиатора. Для проделывания такой работы подойдут кисти для краски или краскопульт. Для окрашивания наружной части батареи лучше использовать краскопульт. Слой, при его использовании, получается намного тоньше, чем от кисти. А как известно: чем тоньше слой краски на радиаторе, тем лучше будет теплоотдача в период его нагревания. Касаемо внутренней части, то здесь придется использовать кисть. В любом варианте покраску следует произвести так, чтобы на поверхности батареи не осталось слепых мест.
Для более равномерного нанесения краски на радиатор можно использовать обыкновенную малярную кисть и небольшой валик с поролоном. Кисть будет весьма удобна для прокрашивания труднодоступных мест, а валиком можно воспользоваться для прокраски наружной части. Для прокрашивания задней стороны радиатора понадобиться кисть с изогнутой ручкой.
В первую очередь прокрашивать надо заднюю стенку и труднодоступные места. Затем можно переходить к наружной части. Такая последовательность весьма удобна и практична. При таком варианте, шанс деформировать слой на фасадной части, полностью отсутствует.
На часто задаваемый вопрос о том какое количество слоев краски необходимо наносить на радиатор, специалисты отвечают: два. После нанесения первого слоя необходимо выждать определенное время и дождаться полного его высыхания. И только после этого можно наносить повторный.
Краску нужно наносить правильно: начинать с самого верху и продвигаться к нижней части. Только в таком случае можно избежать потеков по уже окрашенной поверхности.
Для того, чтобы стена за батареей и вокруг нее во время покраски осталась не испачканной, ее нужно закрыть полиэтиленом.
О том, как правильно красить батареи: